Положение о министерстве — Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия

Положение о министерстве

1.    Общие положения

1.1. Министерство  по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее — Министерство) является органом исполнительной власти Республики Ингушетия, участвующим в реализации единой федеральной государственной политики и осуществляющим управление в сфере внешних связей и межнациональных отношений, печати, полиграфии, рекламной деятельности, телерадиовещании и средств массовых коммуникаций. Министерство координирует свою работу по данным направлениям с другими органами государственной власти Республики Ингушетия.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства  Республики Ингушетия и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Ингушетия, политическими, национальными, молодежными, общественными и религиозными объединениями и организациями, независимо от их организационно — правовой формы.
1.4. Министерство разрабатывает и ведет единый реестр средств массовой информации и массовых коммуникаций.
1.5. Министерство подотчетно и подконтрольно Правительству Республики Ингушетия.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Республики Ингушетия, свое наименование, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета в банковских учреждениях, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 386102 Республика Ингушетия, город Назрань, ул. Московская, д. 29б.

2. Цели, задачи и функции Министерства

2.1. Основными целями, задачами и функциями Министерства являются:
а) в области внешних связей:
— участие в разработке и реализации концепции в области сотрудничества Республики Ингушетия с субъектами Российской Федерации, межрегиональными организациями, субъектами и административно-территориальными образованиями зарубежных стран, а также развитие внешнеэкономических и гуманитарных связей Республики Ингушетия;
— защита гражданских прав выходцев из Республики Ингушетия, проживающих за пределами республики, содействие в обеспечении их прав и свобод в сферах жизнедеятельности, во взаимодействии с другими министерствами, ведомствами и организациями Российской Федерации и Республики Ингушетия;
— руководство и координация деятельности представительств и культурно-деловых центров Республики Ингушетия  в субъектах Российской Федерации, субъектах и административно-территориальных образованиях зарубежных стран;
— внесение предложений о приглашении в Республику Ингушетия  иностранных граждан, делегаций и оформление виз для выезда за границу официальных делегаций Республики Ингушетия;
— внесение предложений об открытии представительств Республики Ингушетия  в субъектах и федеральных округах Российской Федерации в целях реализации соглашений о социально-экономическом, научно-техническом, культурном и гуманитарном сотрудничестве Республики Ингушетия с субъектами Российской Федерации, субъектами и административно-территориальными образованиями зарубежных стран;
— координация деятельности международных, общественных, некоммерческих, гуманитарных и благотворительных организаций и фондов, оказывающих помощь Республике Ингушетия;
б) в области национальной политики:
—  создание правовых, социально-экономических основ для национального развития, межнационального и межэтнического сотрудничества в Республике Ингушетия;
— обеспечение правовой защищенности социально-экономических и национально-культурных интересов многонационального народа Республики Ингушетия;
— содействие дальнейшему развитию и укреплению межрегиональных связей;
— объединение усилий органов государственной власти и местного самоуправления, политических, национальных, молодежных, общественных, религиозных объединений и организаций в целях достижения межнационального мира и согласия в Республике Ингушетия и других субъектах Российской Федерации;
— взаимодействие с органами государственной власти Республики Ингушетия, Российской Федерации и международными организациями по вопросам развития межнациональных связей;
— противодействие политическим, идеологическим и пропагандистским акциям, разжигающим межнациональную вражду и рознь;
— развитие государственных систем коммуникаций и информации в целях сохранения и развития национально-культурной самобытности многонационального народа Республики Ингушетия;
— осуществление мониторинга за состоянием и динамикой развития общественно-политических процессов, ситуацией в сфере межнациональных, межэтнических отношений в Республике  Ингушетия;
— составление информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития этнополитической ситуации в республике;
— участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов по проблемам государственной национальной политики в Республике Ингушетия;
— участие в работе региональных, межрегиональных и международных конференций, симпозиумов по вопросам развития межнациональных связей;
— проведение научно-практических конференций, семинаров, встреч и «круглых столов» по проблемам межнациональных отношений;
— определение основных направлений научных исследований в сфере национальной политики и межнациональных отношений, во взаимодействии с министерствами, ведомствами, организациями и научными учреждениями Республики Ингушетия и другими субъектами Северо – Кавказского Федерального округа;
— разработка и представление в Администрацию Главы Республики Ингушетия и Правительство Республики Ингушетия предложений по перспективам реализации государственной национальной политики Республики Ингушетия;

— разработка и реализация мер, а также государственных программ Республики Ингушетия в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

— принятие мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, по результатам мониторинга общественно – политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Республике Ингушетия

— принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии экстремизма;

— организация выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;

— осуществление межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;

в) в области административно-территориального устройства, развития местного самоуправления:
— разработка предложений по совершенствованию административно-территориального устройства Республики Ингушетия;
— разработка совместно с министерствами и ведомствами Республики Ингушетия предложений в части разграничения полномочий между федеральными и республиканскими органами исполнительной власти;
— разработка предложений по решению проблем национальных общин, исторически проживающих на территории республики, сохранению их самобытности;
г) в области печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций:
— разработка и реализация предложений по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере информационного обеспечения, развития полиграфической базы;
— разработка и реализация предложений по основным направлениям в области развития радиотелевизионных сетей, издательской деятельности, распространения информационной продукции;
— участие в подготовке программ восстановления и развития информационных сетей, осуществлении контроля за использованием средств, выделенных на эти цели;
— организация и проведение мониторинга в сфере информационных технологий, издания, распространения печатной и рекламной продукции, радиотелевизионных программ;
— обеспечение выполнения программ по подготовке и переподготовке специалистов;
— участие в создании условий и разработке технологий для выпуска конкурентоспособной книжной, газетной, журнальной и иной продукции;
— учреждение газет, журналов, электронных и иных средств массовой информации;
— осуществление финансирования подведомственных структурных подразделений;
— проведение тендеров на выполнение определенных производственных работ по реконструкции и поставкам оборудования для объектов печати и информации.
2.2. Наряду с выполнением перечисленных функций Министерство:
а) участвует в деятельности координационных и консультационных органов, образованных Главой Республики Ингушетия и Правительством Республики Ингушетия;
б) осуществляет методическое руководство и помощь органам исполнительной власти Республики Ингушетия по вопросам информационной политики и технологий;
в)  координирует работу и обеспечивает взаимодействие всех органов исполнительной власти в вопросах проведения единой информационной политики на территории Республики Ингушетия;
г) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации государственных служащих аппарата Министерства и работников подведомственных структурных подразделений;
д) осуществляет рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации»

е) размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки) граждан, состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – информационная система), и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года № 181, в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполняет иные функции поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2017 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

ж) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

3. Имущество Министерства

3.1. Имущество Министерства находится в государственной собственности Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.2. Право оперативного управления в отношении имущества Республики Ингушетия возникает у Министерства с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
3.3. Имущество Министерства составляют:
а)  денежные средства, выделенные Министерству по смете доходов и расходов;
б) имущество, закрепленное за Министерством в порядке, установленном действующим законодательством;
в) имущество, приобретенное за счет средств, выделенных из бюджета Республики Ингушетия, в порядке, установленном действующим законодательством;
г) имущество, поступившее в Министерство по иным основаниям, не запрещенным действующим законодательством.
3.4. Министерство осуществляет правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении, в пределах, установленных действующим законодательством, исключительно для достижения целей, предусмотренных настоящим Положением.
3.5. Денежные средства, выделенные Министерству, должны использоваться по целевому назначению и в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой.
3.6. Собственник имущества, закрепленного за Министерством, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, и распорядиться им по своему усмотрению.
3.7. Финансирование Министерства осуществляется из бюджета Республики Ингушетия  в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой.
3.8. Права Министерства на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе его деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

4. Права Министерства

4.1. Министерству для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
а) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, местного самоуправления и юридических лиц необходимые материалы и информацию;
б) разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
в) проводить совещания, симпозиумы, конференции, встречи и другие мероприятия для выполнения возложенных на него задач;
г) образовывать комиссии, советы, экспертные группы по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
д) привлекать в установленном законом порядке, для выработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
е) учреждать в составе своей структуры предприятия, учреждения и организации, по согласованию с Правительством Республики Ингушетия  и органом, уполномоченным на управление имуществом, находящимся в собственности Республики Ингушетия.
4.2. Вносить в установленном порядке предложения по кандидатурам руководителей представительств Республики Ингушетия в субъектах и федеральных округах Российской Федерации, руководителей культурно-деловых центров Республики Ингушетия в субъектах и административно — территориальных образованиях зарубежных стран.

5. Организация деятельности  Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия в установленном законом порядке по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Председателем Правительства Республики Ингушетия  по представлению министра Республики Ингушетия по внешним связям, национальной политике, печати и информации.
5.2. Министр:
а) руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия в установленном законодательством порядке;
б) распределяет обязанности между заместителями министра;
в) принимает в установленном законом порядке на  государственную службу и освобождает от должностей государственных служащих Министерства и руководителей,  подведомственных ему структурных подразделений;
г) дает поручения руководителям подведомственных Министерству предприятий и учреждений, контролирует их исполнение;
д) вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения по формированию республиканского бюджета для финансирования Министерства и подведомственных ему учреждений и предприятий;
е) представляет в установленном законом порядке в Правительство Республики Ингушетия предложения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, подведомственных Министерству;
ж) создает экспертные советы и комиссии, устанавливает состав и утверждает их Положения;
з) распределяет обязанности руководителей структурных подразделений Министерства;
и) издает приказы, распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми государственными служащими Министерства и руководителями подведомственных ему предприятий и учреждений;
к) утверждает по согласованию с органами по управлению государственным имуществом Российской Федерации и Республики Ингушетия  уставы, положения, изменения и дополнения к ним подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий; заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями;
л) представляет в установленном законодательством порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Ингушетия;
м) осуществляет распределение денежных средств по подведомственным учреждениям и предприятиям Министерства, согласно бюджетному финансированию;
н) заключает от имени Министерства договоры с предприятиями и учреждениями на выполнение услуг или работ, согласно расходным статьям бюджетного финансирования;
о) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и начальников отделов. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Ингушетия. Для участия в работе коллегии могут приглашаться представители республиканских органов исполнительной власти, ученые и специалисты.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства и подведомственных ему предприятий и учреждений.

6. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства

6. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «05» ноября 2011 г. № 363

Перечень
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия

п/п

Наименование структуры

Юридический адрес

1

Автономное учреждение Республики Ингушетия «Государственная национальная телерадиокомпания «Магас» Республика Ингушетия, г. Магас,
пр. Базоркина, 70

2

Государственное учреждение «Редакция общенациональной газеты «Сердало» Республика Ингушетия, г. Назрань,
пр. Базоркина, 60

3

Государственное учреждение «Редакция газеты  «Ингушетия» Республика Ингушетия,
с.п. Орджоникидзевское,  ул. Осканова, 41

4

Государственное учреждение детский журнал «Села1ад» Республика Ингушетия, г. Назрань,
ул. Московская, 13а

5

Государственное учреждение республиканский литературно-художественный и общественно-политический журнал «Литературная Ингушетия» Республика Ингушетия, г. Назрань,
ул. Фабричная, 3

6

Государственное казенное учреждение «Аппарат общественной палаты Республики Ингушетия» Республика Ингушетия, г. Магас,
ул. З.Борова, 13

7

Государственное автономное учреждение «Мемориальное кладбище «Г1оазот кашамаш» Республика Ингушетия, г. Назрань,
ул. Тангиева, 47