Положение о министерстве 1. Общие положения 1.1. Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее — Министерство) является органом исполнительной власти Республики Ингушетия, участвующим в реализации единой федеральной государственной политики и осуществляющим управление в сфере внешних связей и межнациональных отношений, печати, полиграфии, рекламной деятельности, телерадиовещании и средств массовых коммуникаций. Министерство координирует свою работу по данным направлениям с другими органами государственной власти Республики Ингушетия. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Ингушетия и настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Ингушетия, политическими, национальными, молодежными, общественными и религиозными объединениями и организациями, независимо от их организационно — правовой формы. 1.4. Министерство разрабатывает и ведет единый реестр средств массовой информации и массовых коммуникаций. 1.5. Министерство подотчетно и подконтрольно Правительству Республики Ингушетия. 1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Республики Ингушетия, свое наименование, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета в банковских учреждениях, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 386102 Республика Ингушетия, город Назрань, ул. Московская, д. 29б. 2. Цели, задачи и функции Министерства 2.1. Основными целями, задачами и функциями Министерства являются: а) в области внешних связей: — участие в разработке и реализации концепции в области сотрудничества Республики Ингушетия с субъектами Российской Федерации, межрегиональными организациями, субъектами и административно-территориальными образованиями зарубежных стран, а также развитие внешнеэкономических и гуманитарных связей Республики Ингушетия; — защита гражданских прав выходцев из Республики Ингушетия, проживающих за пределами республики, содействие в обеспечении их прав и свобод в сферах жизнедеятельности, во взаимодействии с другими министерствами, ведомствами и организациями Российской Федерации и Республики Ингушетия; — руководство и координация деятельности представительств и культурно-деловых центров Республики Ингушетия в субъектах Российской Федерации, субъектах и административно-территориальных образованиях зарубежных стран; — внесение предложений о приглашении в Республику Ингушетия иностранных граждан, делегаций и оформление виз для выезда за границу официальных делегаций Республики Ингушетия; — внесение предложений об открытии представительств Республики Ингушетия в субъектах и федеральных округах Российской Федерации в целях реализации соглашений о социально-экономическом, научно-техническом, культурном и гуманитарном сотрудничестве Республики Ингушетия с субъектами Российской Федерации, субъектами и административно-территориальными образованиями зарубежных стран; — координация деятельности международных, общественных, некоммерческих, гуманитарных и благотворительных организаций и фондов, оказывающих помощь Республике Ингушетия; б) в области национальной политики: — создание правовых, социально-экономических основ для национального развития, межнационального и межэтнического сотрудничества в Республике Ингушетия; — обеспечение правовой защищенности социально-экономических и национально-культурных интересов многонационального народа Республики Ингушетия; — содействие дальнейшему развитию и укреплению межрегиональных связей; — объединение усилий органов государственной власти и местного самоуправления, политических, национальных, молодежных, общественных, религиозных объединений и организаций в целях достижения межнационального мира и согласия в Республике Ингушетия и других субъектах Российской Федерации; — взаимодействие с органами государственной власти Республики Ингушетия, Российской Федерации и международными организациями по вопросам развития межнациональных связей; — противодействие политическим, идеологическим и пропагандистским акциям, разжигающим межнациональную вражду и рознь; — развитие государственных систем коммуникаций и информации в целях сохранения и развития национально-культурной самобытности многонационального народа Республики Ингушетия; — осуществление мониторинга за состоянием и динамикой развития общественно-политических процессов, ситуацией в сфере межнациональных, межэтнических отношений в Республике Ингушетия; — составление информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития этнополитической ситуации в республике; — участие в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов по проблемам государственной национальной политики в Республике Ингушетия; — участие в работе региональных, межрегиональных и международных конференций, симпозиумов по вопросам развития межнациональных связей; — проведение научно-практических конференций, семинаров, встреч и «круглых столов» по проблемам межнациональных отношений; — определение основных направлений научных исследований в сфере национальной политики и межнациональных отношений, во взаимодействии с министерствами, ведомствами, организациями и научными учреждениями Республики Ингушетия и другими субъектами Северо – Кавказского Федерального округа; — разработка и представление в Администрацию Главы Республики Ингушетия и Правительство Республики Ингушетия предложений по перспективам реализации государственной национальной политики Республики Ингушетия; — разработка и реализация мер, а также государственных программ Республики Ингушетия в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; — принятие мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, по результатам мониторинга общественно – политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Республике Ингушетия — принятие мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии экстремизма; — организация выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства; — осуществление межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений; в) в области административно-территориального устройства, развития местного самоуправления: — разработка предложений по совершенствованию административно-территориального устройства Республики Ингушетия; — разработка совместно с министерствами и ведомствами Республики Ингушетия предложений в части разграничения полномочий между федеральными и республиканскими органами исполнительной власти; — разработка предложений по решению проблем национальных общин, исторически проживающих на территории республики, сохранению их самобытности; г) в области печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций: — разработка и реализация предложений по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере информационного обеспечения, развития полиграфической базы; — разработка и реализация предложений по основным направлениям в области развития радиотелевизионных сетей, издательской деятельности, распространения информационной продукции; — участие в подготовке программ восстановления и развития информационных сетей, осуществлении контроля за использованием средств, выделенных на эти цели; — организация и проведение мониторинга в сфере информационных технологий, издания, распространения печатной и рекламной продукции, радиотелевизионных программ; — обеспечение выполнения программ по подготовке и переподготовке специалистов; — участие в создании условий и разработке технологий для выпуска конкурентоспособной книжной, газетной, журнальной и иной продукции; — учреждение газет, журналов, электронных и иных средств массовой информации; — осуществление финансирования подведомственных структурных подразделений; — проведение тендеров на выполнение определенных производственных работ по реконструкции и поставкам оборудования для объектов печати и информации. 2.2. Наряду с выполнением перечисленных функций Министерство: а) участвует в деятельности координационных и консультационных органов, образованных Главой Республики Ингушетия и Правительством Республики Ингушетия; б) осуществляет методическое руководство и помощь органам исполнительной власти Республики Ингушетия по вопросам информационной политики и технологий; в) координирует работу и обеспечивает взаимодействие всех органов исполнительной власти в вопросах проведения единой информационной политики на территории Республики Ингушетия; г) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации государственных служащих аппарата Министерства и работников подведомственных структурных подразделений; д) осуществляет рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» е) размещает информацию о предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Ингушетия и актами органов местного самоуправления мерах социальной защиты (поддержки) граждан, состав которой предусмотрен составом информации, размещаемой в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее – информационная система), и источниками такой информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года № 181, в информационных ресурсах Министерства для последующей ее передачи в региональный (ведомственный) сегмент информационной системы, а также выполняет иные функции поставщика информации в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2017 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; ж) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности. 3. Имущество Министерства 3.1. Имущество Министерства находится в государственной собственности Республики Ингушетия и закрепляется за ним на праве оперативного управления. 3.2. Право оперативного управления в отношении имущества Республики Ингушетия возникает у Министерства с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. 3.3. Имущество Министерства составляют: а) денежные средства, выделенные Министерству по смете доходов и расходов; б) имущество, закрепленное за Министерством в порядке, установленном действующим законодательством; в) имущество, приобретенное за счет средств, выделенных из бюджета Республики Ингушетия, в порядке, установленном действующим законодательством; г) имущество, поступившее в Министерство по иным основаниям, не запрещенным действующим законодательством. 3.4. Министерство осуществляет правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в оперативном управлении, в пределах, установленных действующим законодательством, исключительно для достижения целей, предусмотренных настоящим Положением. 3.5. Денежные средства, выделенные Министерству, должны использоваться по целевому назначению и в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой. 3.6. Собственник имущества, закрепленного за Министерством, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, и распорядиться им по своему усмотрению. 3.7. Финансирование Министерства осуществляется из бюджета Республики Ингушетия в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой. 3.8. Права Министерства на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе его деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации. 4. Права Министерства 4.1. Министерству для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право: а) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, местного самоуправления и юридических лиц необходимые материалы и информацию; б) разрабатывать и утверждать нормативно-методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции; в) проводить совещания, симпозиумы, конференции, встречи и другие мероприятия для выполнения возложенных на него задач; г) образовывать комиссии, советы, экспертные группы по вопросам, относящимся к ведению Министерства; д) привлекать в установленном законом порядке, для выработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; е) учреждать в составе своей структуры предприятия, учреждения и организации, по согласованию с Правительством Республики Ингушетия и органом, уполномоченным на управление имуществом, находящимся в собственности Республики Ингушетия. 4.2. Вносить в установленном порядке предложения по кандидатурам руководителей представительств Республики Ингушетия в субъектах и федеральных округах Российской Федерации, руководителей культурно-деловых центров Республики Ингушетия в субъектах и административно — территориальных образованиях зарубежных стран. 5. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Ингушетия в установленном законом порядке по представлению Председателя Правительства Республики Ингушетия. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. Министр имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Председателем Правительства Республики Ингушетия по представлению министра Республики Ингушетия по внешним связям, национальной политике, печати и информации. 5.2. Министр: а) руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия в установленном законодательством порядке; б) распределяет обязанности между заместителями министра; в) принимает в установленном законом порядке на государственную службу и освобождает от должностей государственных служащих Министерства и руководителей, подведомственных ему структурных подразделений; г) дает поручения руководителям подведомственных Министерству предприятий и учреждений, контролирует их исполнение; д) вносит в Правительство Республики Ингушетия предложения по формированию республиканского бюджета для финансирования Министерства и подведомственных ему учреждений и предприятий; е) представляет в установленном законом порядке в Правительство Республики Ингушетия предложения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, подведомственных Министерству; ж) создает экспертные советы и комиссии, устанавливает состав и утверждает их Положения; з) распределяет обязанности руководителей структурных подразделений Министерства; и) издает приказы, распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми государственными служащими Министерства и руководителями подведомственных ему предприятий и учреждений; к) утверждает по согласованию с органами по управлению государственным имуществом Российской Федерации и Республики Ингушетия уставы, положения, изменения и дополнения к ним подведомственных Министерству государственных учреждений и государственных унитарных предприятий; заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями; л) представляет в установленном законодательством порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Ингушетия; м) осуществляет распределение денежных средств по подведомственным учреждениям и предприятиям Министерства, согласно бюджетному финансированию; н) заключает от имени Министерства договоры с предприятиями и учреждениями на выполнение услуг или работ, согласно расходным статьям бюджетного финансирования; о) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей и начальников отделов. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Ингушетия. Для участия в работе коллегии могут приглашаться представители республиканских органов исполнительной власти, ученые и специалисты. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Министерства и подведомственных ему предприятий и учреждений. 6. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства 6. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством. Утверждено Постановлением Правительства Республики Ингушетия от «05» ноября 2011 г. № 363 Перечень государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, подведомственных Министерству по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия № п/п Наименование структуры Юридический адрес 1 Автономное учреждение Республики Ингушетия «Государственная национальная телерадиокомпания «Магас» Республика Ингушетия, г. Магас, пр. Базоркина, 70 2 Государственное учреждение «Редакция общенациональной газеты «Сердало» Республика Ингушетия, г. Назрань, пр. Базоркина, 60 3 Государственное учреждение «Редакция газеты «Ингушетия» Республика Ингушетия, с.п. Орджоникидзевское, ул. Осканова, 41 4 Государственное учреждение детский журнал «Села1ад» Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Московская, 13а 5 Государственное учреждение республиканский литературно-художественный и общественно-политический журнал «Литературная Ингушетия» Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Фабричная, 3 6 Государственное казенное учреждение «Аппарат общественной палаты Республики Ингушетия» Республика Ингушетия, г. Магас, ул. З.Борова, 13 7 Государственное автономное учреждение «Мемориальное кладбище «Г1оазот кашамаш» Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Тангиева, 47