Духовно-нравственное воспитание личности в современной школе

  Так называлась практическая конференция, которую на днях провел ИПК РО РИ. В ней приняли участие советник главы РИ Сергей Чапанов, научные сотрудники НИИ имени Ч. Ахриева, преподаватели ИнгГу и образовательных учреждений республики.
  Сергей Чапанов приветствовал участников конференции от имени руководства РИ и от себя лично, отметил важность и своевременность данного форума.

  Со вступительным словом на конференции выступила ректор ИПК РО РИ, кандидат педагогических наук Фатима Нальгиева. Ф. Нальгиева отметила, что в современном мире, в образовательной политике государства проблема духовного воспитания молодежи России является одной из приоритетных, и в ее решении главное место принадлежит школе.
  Основной докладчик конференции – методист ИПК РО ингушского языка по начальным классам, «Заслуженный учитель РИ», «Отличник народного просвещения России» Курейш Гагиев посвятил свое сообщение духовно-нравственному воспитанию детей в процессе обучения на основе национальных традиций, обычаев и норм ислама.
  Большой интерес у участников конференции вызвали доклады заместителя редактора журнала «Села1ад», «Заслуженного учителя РИ», «Почетного работника образования РФ» Султана Мерешкова («Роль и место подвижных и логических игр в воспитании в детях нравственно-этических норм») и кандидата философских наук, доцента ИнгГУ, докторанта МГУ Хавы Акиевой («Приобщение к народным традициям как механизм формирования эстетических чувств младших школьников»).
  О роли прикладного искусства в системе национально-традиционного воспитания рассказал научный сотрудник отдела этнографии и фольклора НИИ имени Ч. Ахриева Абдул-Мажит Дударов.
Дали слово и школьным учителям. Учитель начальных классов Алхастинской средней школы Аминат Фаргиева выступила с докладом «Духовно-нравственное воспитание в системе современного образовательного процесса». Заместитель директора по воспитательной работе ООШ № 2 ст. Троицкая «Заслуженный учитель РИ», «Почетный работник образования РФ» Айзана Ахриева поделилась опытом использования национальных традиций в воспитании и образовании в старших классах.
  После живого обсуждения (ни одно сообщение не осталось без внимания) участники конференции выработали ряд рекомендаций, их было около десяти. Важное место в них отводилось усилению духовно-нравственного воспитания детей, начиная с семьи и дошкольных образовательных учреждений на основе фольклорных произведений, народной педагогики, истории и культуры родного края, национальных традиций, обычаев и норм ислама.

А. Албакова,

газета «Ингушетия»