Законопослушное поведение – признак здорового общества

Коррупция — серьёзная проблема современного общества. Общепризнанно, что коррупция в России стала одним из основных факторов, препятствующих нормальному развитию государства. Невозможно противостоять коррупции путём осуществления отдельных разрозненных, фрагментарных мероприятий в различных направлениях. Т. е. решение данной проблемы обязательно должно быть комплексным. В настоящее время проблема противодействия коррупции   стала одной из ключевых проблем государства и общества.  

Коррупция — серьёзная проблема современного общества. Общепризнанно, что коррупция в России стала одним из основных факторов, препятствующих нормальному развитию государства. Невозможно противостоять коррупции путём осуществления отдельных разрозненных, фрагментарных мероприятий в различных направлениях. Т. е. решение данной проблемы обязательно должно быть комплексным. В настоящее время проблема противодействия коррупции   стала одной из ключевых проблем государства и общества. Сегодня наряду с федеральным центром борьбу с коррупцией объявили практически все субъекты Российской Федерации. Каждому региону присущи определенная специфика коррупционных рисков, своя структура коррупционных деяний и методы их осуществления. Следовательно, эффективное решение проблем в сфере предупреждения и пресечения различных коррупционных проявлений в деятельности исполнительных органов государственной власти того или иного субъекта Российской Федерации напрямую зависит от разработки и внедрения комплекса мер по противодействию коррупции с учетом требований законодательства,   а также региональной специфики. Как показывает практика, многие субъекты Федерации уже начали эту серьезную работу. В их числе и Республика Ингушетия.
С  марта 2009 года в Ингушетии принят и действует Закон «О противодействии коррупции в Республике Ингушетия» №8-РЗ, в котором предусмотрено создание системы мер противодействия коррупции, выявление, устранение причин, порождающих коррупцию, профилактика условий, способствующих ее проявлению; понижение риска коррупционных действий и потерь от них; увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;  вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; формирование нетерпимости населения Республики Ингушетия по отношению к коррупционным действиям.                                                          
Большим подспорьем в противодействии коррупции является   республиканская целевая программа по противодействию коррупции в Ингушетии на 2012-2014 годы. Несомненно, положительным моментом в данной программе является постановка конкретных целей и задач и сроков их реализации.
В Республике Ингушетия проводится большая работа, направленная на пресечение всех форм коррупции.  Вся деятельность по противодействию коррупции находится под непосредственным контролем руководства республики. В столице Ингушетии г. Магасе регулярно проводятся заседания Совета при Главе Республики Ингушетия по противодействию коррупции с участием представителей Правительства, правоохранительных органов, министерств и ведомств республики, средств массовой информации и др., в которых руководители министерств, ведомств и организаций отчитываются о проделанной работе по противодействию коррупции и достигнутых результатах, вырабатываются новые методы для борьбы с этим негативным явлением.
На одном из таких заседаний  Глава Республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров отметил, что «работа Совета по противодействию коррупции довольно эффективна и необходима. На сегодняшний день наблюдается динамика снижения преступлений коррупционной направленности, но до успеха еще далеко. Коррупция все еще угрожает развитию субъекта. Считаю, что особое внимание по-прежнему, надо уделять таким направлениям как здравоохранение и образование». 
Огромную работу проводят исполнительные органы государственной власти РИ.   В целях совершенствования системы подбора и расстановки кадров, исключающей коррупцию, назначения на должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия осуществляются на конкурсной основе или из кадрового резерва Республики Ингушетия, сформированного на конкурсной основе.                                                               Прокуратурой республики в целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции приказом прокурора республики от 22.05.2012 №14 утвержден Комплексный план мероприятий по противодействию коррупции на 2012-2014 годы. 
Но все же,  нельзя сказать, что в Республике Ингушетия проблема с коррупцией стоит менее остро или она вообще отсутствует. Но Ингушетия не уступает другим субъектам страны в своей борьбе с ней. Кроме действующего республиканского Закона о противодействии коррупции и ряда других нормативно-правовых актов,  недавно при Правительстве Республики Ингушетия образована постоянно действующая рабочая группа по выявлению и профилактике коррупционных проявлений в работе государственных организаций республики, которой жители республики могут направлять информацию о фактах коррупционных проявлений со стороны должностных лиц учреждений, предприятий и органов исполнительной власти на специальный электронный адрес или по контактному телефону.                                                                                                                  
Об активизации в Ингушетии борьбы с коррупцией красноречиво свидетельствует и тот факт, что в последнее время в средствах массовой информации Республики Ингушетия, особенно печатных изданиях на различных Интернет-сайтах наблюдается заметный всплеск публикаций и материалов, направленных на пресечение всех форм коррупции, в частности концентрирующие внимание современной молодежи к этому злу. Это весьма отрадно, так как хотя  и принято говорить, что в современных условиях СМИ являются малозначимым ресурсом для реализации действенных антикоррупционных стратегий и программ, в действительности роль средств массовой информации в противодействии коррупции велика. СМИ могут просвещать граждан о коррупции и способах жизни без коррупции,  выстраивать коммуникацию между гражданами и чиновниками, бизнесменами и чиновниками, чтобы они постепенно находили возможности обсуждать реальные коррупционные действия и способы избегать их в своих практиках. Кроме этого СМИ могут просвещать граждан, чиновников, и бизнесменов о том, какими методами осуществляется противодействие коррупции в других регионах и странах, а также всей своей деятельностью способствовать расширению открытости органов власти и бизнеса для общества.     
Публикация  материалов об отрицательном влиянии коррупции на социально-экономическое развитие республики, об ущемлении коррупционными действиями прав и законных интересов каждого отдельного гражданина, субъектов предпринимательской деятельности, а также проведение публичных информационных мероприятий с участием общественных объединений и предпринимателей для обсуждения проблем противодействия коррупции, мер по предупреждению коррупционных правонарушений делают процесс этой борьбы прозрачным для общества и поэтому  особенно  важна в общем комплексе антикоррупционных мер.
                                            Ж.Хамхоева