Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Информация о подготовке Министерством по внешним связям, национальной политики, печати и информации Республики Ингушетия проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.portalgov-ing.ru в сети «Интернет».
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством по внешним связям, национальной политики, печати и информации Республики Ингушетия проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.portalgov-ing.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Миннаца Ингушетии - Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.,
Приказ Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия № 5 от 15 января 2019 г.
«О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия»
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Республики Ингушетия от 4 марта 2009 года N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия" и Указом Главы Республики Ингушетия от 22 июля 2011 года № 127 «О Министерстве по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия.
2. Правовому отделу (М.А. Хашиев) проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия при проведении их правовой экспертизы.
3. Начальникам отделов структурных подразделений Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы принятых Министерством по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Мизиева Р.И.
Министр М.А. Яндиев
Утвержден
приказом Миннаца Ингушетии
от 15 января 2019 г. N 5
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МИНИСТЕРСТВА ПО ВНЕШНИМ СВЯЗЯМ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия (далее - Министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
II. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства
3. Проекты нормативных правовых актов Министерства (далее - проекты), за исключением проектов, содержащих сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика).
4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, работник структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку проекта направляет в течение рабочего дня проект нормативного правового акта в Правовой отдел работнику, на которого возложены функции по размещению соответствующей информации на сайте www.portalgov-ing.ru, который размещает этот проект на сайте www.portalgov-ing.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке органами исполнительной власти Республики Ингушетия проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - сайт www.portalgov-ing.ru), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
5. Срок размещения проектов на сайте www.portalgov-ing.ru не может составлять менее 7 дней.
6. Начальник правового отдела определяет работника, ответственного за получение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в форме электронного документа (далее - работник правового отдела).
Правовой отдел размещает предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адрес электронной почты работника правового отдела (далее - адрес электронной почты).
7. В случае изменения адреса электронной почты Правовой отдел уведомляет об этом отдел мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и СМИ, который не позднее следующего дня после уведомления размещает информацию о новом адресе электронной почты на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае, если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа не соответствует форме, утвержденной приказом Министерством юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 363 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2011 г., N 22247), с изменением, внесенным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., N 27070), Правовой отдел осуществляет подготовку письма Министерства о возврате такого заключения с указанием причин возврата. Заключение подлежит возврату не позднее 30 дней после регистрации в Министерстве.
9. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Министерство на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, передаются соответственно Отделом государственной службы и организационного обеспечения, Правовым отделом в структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта, не позднее дня, следующего за днем регистрации поступившего заключения.
10. Структурное подразделение Министерства, ответственное за подготовку проекта, рассматривает заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 июля 2012 г. N 146 "Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2012 г., N 25085), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 15 марта 2013 г. N 32 (зарегистрирован Минюстом России 5 апреля 2013 г., N 28011), информация об аккредитации которых внесена в государственный реестр независимых экспертов (юридических и физических лиц) и размещена на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. По результатам рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
12. Положения проекта, содержащего коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку проекта.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов
13. Антикоррупционная экспертиза проектов, указанных в пунке 2 настоящего Порядка, проводится Департаментом правовой и международной деятельности при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой.
14. Проект, разработанный структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства направляется в Правовой отдел для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
15. При направлении в Правовой отдел проекта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, для проведения правовой экспертизы в сопроводительном письме структурного подразделения Министерства, ответственного за подготовку проекта, указывается информация о дате его размещения на сайте www.portalgov-ing.ru для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, а также о сроках приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
16. Результаты антикоррупционной экспертизы оформляются заключением.
17. При выявлении в проекте коррупциогенных факторов Правовой отдел в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся со ссылкой на положения Методики. При этом в заключении указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
18. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Правового отдела подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Министерства, ответственном за подготовку проекта.
19. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются структурным подразделением Министерства, ответственным за его подготовку, при доработке проекта.
20. Доработанный проект направляется повторно на рассмотрение в Правовой отдел.
21. Повторное рассмотрение проекта в Правовом отделе включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.
22. После подписания нормативного правового акта в Министерстве либо его регистрации в отделе государственной службы и организационного обеспечения (в случае необходимости его регистрации) структурное подразделение Министерства, ответственное за его подготовку, в трехдневный срок направляет копию документа (в отсканированном формате и текстовом варианте (MS WORD) в отдел мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений и СМИ для дальнейшего размещения на официальном сайте Министерства.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
23. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.
24. Задачами мониторинга являются:
а) своевременное выявление в нормативных правовых актах Министерства коррупциогенных факторов;
б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.
25. При мониторинге осуществляется:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства;
б) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства.
26. В соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 694 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5081), при осуществлении мониторинга правоприменения используется:
а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
б) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;
в) информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;
г) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
д) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
е) информация, поступившая от граждан;
ж) информация, поступившая из иных источников.
29. В случае, если структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение Министерства в течение 5 рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке проект нормативного правового акта Министерства об изменении (признании утратившим силу) или отмене нормативного правового акта Министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в Правовой отдел для проведения правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой III настоящего Порядка.