Нормативные документыАдминистративный регламент предоставления Министерством по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного полного рассмотрения обращения граж 28.09.2018 Приложение №1 к Приказу № 54 от «25» сентября 2018 г. Административный регламент предоставления Министерством по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного полного рассмотрения обращения граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в соответствии с законодательством Российской Федерации 1. Общие положения Предмет регулирования 1. Административный регламент Министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия(далее Министерство) по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее- Административный регламент) определяет стандарт, порядок предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (далее –государственная услуга). Круг заявителей 2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее -граждане, заявители) за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования. 4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается: — непосредственно на личном приеме; — с использованием средств телефонной связи, электронного информирования; — посредством размещения в сети Интернет. 5. Место нахождения Министерства: г. Назрань, ул. Картоева, 121. График (режим) работы Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут; перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут; выходные дни: суббота и воскресенье. 6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом и Законом Республики Ингушетия. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. График приема письменных обращений граждан Министерства: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница – с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 16 часов 00 минут. 7. Граждане могут обратиться непосредственно в Министерство или по почте, направить электронное обращение по информационным системам общего пользования (через официальный сайт Министерства в сети «Интернет» путем заполнения специальной формы; на адрес электронной почты), посредством факсимильной связи. Телефон для справок и факсимильной связи: 8 (8734) 77-14-19. Адрес для направления обращений по почте: 386101 г. Назрань, ул. Картоева, 121, Министерство. Адрес электронной почты: minnats@ingushetia.ru Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги 8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет (minnats@ingushetia.ru), а также предоставляется непосредственно служащим Министерства. 9. При общении с гражданами (по телефону или лично) начальник отдела делопроизводства (далее- документовод) должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. 10. По телефону для справок предоставляется следующая информация: -контактные телефоны должностных лиц Министерства; — график приема граждан министром (заместителями министра); — почтовый электронный адрес, факс для направления письменных обращений в Министерство; — о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения, о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого; — порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименования учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. 11. Если обращение гражданина содержит иные вопросы, чем перечисленные в пункте 7 Административного регламента, документовод должен сообщить гражданину о том, что вопрос не входит в его компетенцию, назвать ему номер телефона работника, у которого можно получить консультацию по данному вопросу, или пригласить последнего к телефону. 12. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация: — график личного приема граждан в Министерстве, содержащий информацию о месте приема, днях и часах приема; — номер телефона для получения справочной информации; — номер кабинета, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; -фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; — адрес официального сайта Министерства. 13. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги: Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан: 14. Предоставляется Министерством по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия. 15. Министерство и его должностные лица, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации. Результат предоставления государственной услуги 16. Результатом предоставления государственной услуги является: — ответ в устной, письменной форме или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы; — уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; — принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов гражданина; — оставление обращения без ответа по существу поставленных вопросов в случаях, установленных пунктами 34-36 Административного регламента. Сроки предоставления государственной услуги 17. Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан – тридцать дней со дня их регистрации. 18. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в срок до семи дней со дня их регистрации в Министерстве, подлежат переадресации его обращения. 19. В исключительных случаях, а также в случаях направления Министерством в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, министр (заместители министра) вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом гражданина и обоснованием необходимости продления сроков. 20. В случае если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, решение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. 21. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 22. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 23. Обращение депутатов представительных органов всех уровней, связанные с обращениями граждан, рассматриваются Министерством безотлагательно. В случаи необходимости проведения в сязи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов Министерство сообщает об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. 24. Запросы уполномоченного по правам человека Республики Ингушетия рассматриваются Министерством в срок не позднее 15 дней со дня его получения, если в самом запросе не установлен иной срок. 25. Обращения граждан, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, рассматриваются в двухнедельный срок после сообщения. О результатах рассмотрения сообщения Министерство сообщает в соответствующие средства массовой информации не позднее одного месяца с момента опубликования сообщения. 26. При приеме письменных обращений, которые граждане приносят лично, записи граждан на личный прием, а также проведении личного приема граждан в Министерстве, на беседу с каждым гражданином отводится время не более 20 минут. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 34. В предоставлении государственной услуги отказывается в случаях, если: — в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В этом случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией (в том числе, если в письменном обращении не указаны: фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ); — текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; — при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом; — в обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения); — в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который Министерство ему многократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с раннее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае министром (заместителями министра) может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что данное обращение и более ранние обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение. Если гражданином устранены причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Министерством в порядке, установленном Регламентом. 35. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 36. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения гражданина в форме электронного сообщения, помимо оснований, указанных в пункте 34 Административного регламента, является: указание гражданином недействительных сведений о себе и /или адреса для ответа; некорректность содержания электронного сообщения; невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора ( в отношении обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения). 37. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 38. Предоставление государственной услуги в Министерстве осуществляется бесплатно. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении услуги. 39. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче письменного обращения не должно превышать 30 минут. В отдельных случаях по письменной просьбе заявителя ответ на обращение может быть выдан на руки. Выдачу ответа заявителю на руки осуществляет документовод. Срок ожидания при получении ответа на обращение не должен превышать 30 минут. 40. Срок ожидания гражданина в очереди на личном приеме к должностному лицу не должен превышать 30 минут. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме. 41. Обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство в порядке, установленном пунктами 55-57 Административного регламента. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг. 42. Места приема граждан должны соответствовать установленным санитарно-эпидемологическим правилам и нормативам, иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы должностных лиц Министерства, и должны быть оборудованы: -системой кондиционирования воздуха; — противопожарной системой и средствами пожаротушения; — системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; — стендами для ознакомления граждан с информационными материалами; — стульями; — напольными и (или) настенными вешалками для верхней одежды; — стулом и столом для письма и раскладки документов при проведении личного приема граждан должностными лицами Министерства. 43. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, обеспечивается телефонной связью, копировальной техникой. Показатели доступности и качества государственной услуги 44. Гражданин на стадии рассмотрения его письменного обращения Министерством имеет право: -представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; — знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц; — получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением случаев, указанных в Регламенте; — получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов; — обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением обращения в административном и /или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; — обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. 45. Должностные лица Министерства обеспечивают: объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости – с участием граждан, направивших обращения; получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. 49. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Министерства при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Министерство с критикой их деятельности в целях, восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. 50. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: — достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения их обращений; — полнота информирования граждан о ходе рассмотрения их обращений; — наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах; — удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги; — оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения; — соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан; — количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в ходе предоставления государственной услуги; — полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 51.Гражданам обеспечивается возможность: получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); получения на официальном сайте Министерства, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) текста Регламента в электронном виде; в целях получения государственной услуги представлять обращения и при необходимости иные документы в электронном виде с использованием официального сайта Министерства, а также Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме. Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги. 49. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры; — прием письменных обращений граждан; — регистрацию письменных обращений граждан; — подготовка и направление ответов на письменные обращения граждан; — оформление дел по обращениям граждан; — личный прием граждан; — аналитическая работа Министерства по обращениям граждан; 50. Блок-схемы последовательности действий при предоставлении государственной услуги в части работы с письменными обращениями граждан и при организации и проведении личного приема граждан в Министерстве представлена в приложениях №№ 1 и 4 к Административному регламенту. Прием письменных обращений граждан и обращений граждан, поступивших в электронной форме 51.Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление письменного обращения гражданина в Министерство; 52.Первичная обработка обращений, поступающих по почте, осуществляется документоводом и включает в себя; проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов, а также проверку наличия указанных автором вложений и приложений. Почтовые конверты(пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями. Конверты с пометкой «лично Министру», не вскрывая, передаются Министру. 53.Документовод производит регистрацию обращений, поступивших по почте и прошедших первичную обработку, в регистрационно – контрольном журнале (приложение №3), который может вестись в течение всего периода, необходимого до его полного завершения Регистрация обращений в журнале начинается ежегодно с первого номера.